Вспоминаем Б.Г.Пимонова
С Борисом Григорьевичем последние тридцать лет мне приходилось пересекаться часто. В девяностые годы двадцатого века и первые годы нынешнего - мы вместе были членами президиума областной федерации футбола. Практически до последних дней жизни Борис Григорьевич всегда откликался на мою просьбу, касающуюся истории омского футбола. Выезжая в качестве инспектора в тот или иной город, он частенько выступал в качестве своеобразного почтальона между мной и моими иногородними коллегами по увлечении. Причем и сам всегда с каждого матча привозил программки, буклеты и иную печатную продукцию, которая помогала уничтожать те или иные «белые» пятна в истории омского футбола, да и не только.
Предлагаем выдержки из различных бесед с Борисом Григорьевичем,которые позволят нам еще раз вспомнить человека уход из жизни которого ощутимая потеря всего футбола омского Прииртышья.
Местом рождения Бориса Пимонова значится Австрия. Вот как он комментирует свое рождение –«А все просто: у меня мама была узницей концлагеря Маутхаузен. 2 апреля 1945 года я там и родился. Потом папа-сибиряк перевез семью в Омск».
- Футбольная биография защитника омского «Локомотива» 63-73-х годов Бориса Пимонова складывалась удачно.Его карьера шла по восходящей.Достаточно сказать, что в коллекции Бориса Григорьевича - почетные дипломы за призовыеместа в чемпионате города, розыгрыше кубков, первенстве Западно-Сибирской железной дороги. Два сезона подряд (1967-1968 годы), находясь на службе в армии, он признавался лучшим защитником сборной Забайкальского военного округа. К тому же он еще и в хоккей с мячом играл за «Локомотив».
В тридцатитрехлетнем возрасте Пимонов, закончил выступления в качестве игрока.В 1977 году ему поступило предложение попробовать себя в судействе. Сначала обслуживал детско-юношеские футбольные турниры. Через два года начал судить вторую лигу. В 1980 году получил звание судьи республиканской категории. А в 1984-м стал главным судьей первенства Омской области в первой группе. Проработал в этом качестве двадцать лет! В 1994 году стал инспектором РФС и проработал им почти до болезни.
- Что для вас значит футбол? Просто увлечение или нечто большее?
- К футболу я пристрастился довольно рано, еще учась в начальных классах школы № 104 в поселке Московка. Отмечу и другое: там у нас был свой стадион, мяч гоняли с утра до вечера, устраивали первенства школы, поселка. Следует сказать и то, что в 11 -летнем возрасте я впервые сыграл в команде «Локомотив» за младших юношей. В общей сложности на футбольном поле выступал двадцать два года. Конечно же, мечтал играть в команде мастеров, но совмещать спорт и работу на производстве (к тому времени я уже работал в локомотивном депо Московка) было просто невозможно. К тому же семья, семилетний сын. Сказывалась и физическая усталость: сборы, тренировки, разъезды
- Никогда не жалели о своем выборе?
- Конечно нет. Хотя пришлось пережить многое. И когда играл, и когда судил. В аэропортах, на вокзалах, бывало, сутками стояли, «ловили» билеты. Приходилось и на полу спать. Добираться до места назначения приходилось по-разному, в том числе и зайцами. Интересное было время. Весь Советский Союз вдоль и поперек проехал. Многое для себя почерпнул.С ведущими футбольными людьми, тренерами, командами поближе познакомился.
- Как вам удавалась совмещать работу профессионального железнодорожника с судейством такого высокого ранга?
-Я начинал работать в локомотивном депо Московка слесарем-механиком по ремонту локомотивов. В 1975 году был назначен бригадиром цеха ТО 3. В этом коллективе я и доработал до пенсии. Надо отдать должное начальнику депо А. Н. Стражникову, старшему мастеру цеха А. Л.Колесникову, а также коллективу бригады, которые искренне понимали и поддерживали меня, шли мне навстречу, когда мне нужно было выезжать на судейство в другие города.
С коллегами по инспекторскому корпусу В.Гешко, А.Горнаком и президентом ООГФ А.Ивченки
Но ведь вы кроме футбольного рефери еще и носите высокое звание судьи республиканской категории по хоккею с мячом?
Да, судил хоккей с мячом. Обслуживал 1-ю лигу чемпионата СССР.
-В вашей судейской практике наверняка не обошлось без любопытных эпизодов.
- Много всякого было, хоть отбавляй. Вот пример: играли как-то омские «Искра» и «Спартак». В самом начале игры Дима Матвеев шел по флангу и тут его встречает Сергей Иващенко из «Искры». Иващенко - жесткий защитник, как дал ему... Эпизод получился не слишком грубым. Я, как положено, подбегаю, даю свисток. А Матвеев мне: «Борис Григорьевич, дайте карточку! Ну дайте карточку!» Я не растерялся. Достал желтую карточку из кармана и протягиваю ему. «На, Дима», - говорю. В тот момент многие схватились за животы от смеха.
- Борис Григорьевич, у железнодорожников до cих пор нет своего стадиона, команда играет на арендованных полях. В чем дело?
- В свое время у нас был неплохой стадион. Haш клуб был окружен вниманием многочисленных болельщиков. Но, увы, стадион не вписался в архитектуру Ленинского округа, его снесли. У меня репутация вечного борца за строительство нового спортивного комплекса. Но пробить бюрократическую стену равнодушия пока не могу.
- Свои годы, проведенные в футболе, вспоминаете?
- Как такое забудешь? В ведомственных турнирах нашими постоянными конкурентами были сильные клубы из Новосибирска и Барнаула, а в Омске - «Нефтяник» и «Красная звезда», которым мы в чем-то уступали, а в чем-то наоборот... Моими многолетними партнерами по «Локомотиву» были А. Стражников, Ю. Пискарев, С. Казарин, Влад. Кузнецов и В. Карасев.
Вспоминал Бориса Григорьевича Пимонова Владимир Сокуров